Задвижка клиновая в современном исполнении классифицируется, как общепромышленная трубопроводная арматура выполняющая запорные функции на трубопроводах с транспортировкой жидкостей и газов и является старейшим конструкторским изобретением.
Задвижка клиновая в современном исполнении классифицируется, как общепромышленная трубопроводная арматура выполняющая запорные функции на трубопроводах с транспортировкой жидкостей и газов и является старейшим конструкторским изобретением.
Хладостойкие ЗКЛ задвижки клиновые с редуктором Ру160 - 250, Ду100 - 500
В настоящее время в мире на трубопроводы установлено неизмеримо много запорных устройств с клиновидной конструкцией затвора, обеспечивающих десятилетиями стабильность производственных циклов, подачу воды и пара, транспортировку нефтепродуктов и газа. Трубопроводные задвижки просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте, поэтому присутствуют практически всегда на трубопроводах промышленных производств, в отрасли нефтедобычи, в нефтехимической перерабатывающей отрасли и коммунальном хозяйстве.
Современная запорная арматура изготавливается с применением передовых материалов уплотнений и высокопрочных сплавов стали, гарантирующих безопасность опасных производств в химических и нефтеперерабатывающих отраслях, безопасность эксплуатации газопроводов и нефтепроводов.
Клиновые задвижки по своей конструкции обладают преимущественной характеристикой по пропуску сред - полный проход, малое гидравлическое сопротивление проводимым потокам и проводимость сред в любом направлении. Эти характерные особенности отлично подходят для применения на трубопроводах в качестве запорных устройств, где недопустимо сужение участков трубопроводов. Стоит отметить, что трубопроводная арматура с клиновидным затвором выполняет только запорную функцию на трубопроводах и не может регулировать потоки, а также не терпит сильнозагрязнённые проводимые среды с крупноразмерными твёрдыми частицами.
Основной конкурент в плане совпадающих характеристик - арматура поворотного типа, полнопроходные двухходовые шаровые краны разборной конструкции, которые также представлены у нас на сайте.
Материалы, методы исполнения корпусных деталей, а также краткие характеристики современных клиновых задвижек отражены в сокращённых названиях.
ЗКЛ - задвижка общепромышленного назначения, корпусные детали исполнены из заготовки полученной методом литья стали, т.е. корпус с фланцами цельнолитой.
Основные характеристики - условный проход (Ду) от 50 мм и пропуск сред с давлением (Ру) до 63кг/см2. Изготавливаются ЗКЛ и на высокое давление до 16МПа, но ограничены условным проходом от 50 до 150 мм, примером такой задвижки с максимальным проходом является 30с45нж Ру160 Ду150 Российского производства.
Пример, фото ЗКЛ - задвижка 30с41нж Ру16 Ду50 с характеристиками под пропуск воды, пара, нефтепродуктов с температурой до 425°С.
Примеры ЗКЛ моделей клиновых задвижек Ду от 50 до 200 мм, с характеристиками по давлению 1,6 до 16 МПа:
Литые стальные задвижки выпускаются с условным проходом от 50 до 2000 мм, с размерами по ГОСТ 3706-83.
Внимание специальное предложение! Выше представленная запорная арматура поставляется нашим предприятием с доставкой в любой регион РФ. Звоните нашими специалистам и заказывайте клиновую задвижку 30с41нж Ду50 по цене производителя.
ЗКС задвижка - стальная задвижка из заготовки полученной методом ковки металла.
Она выпускается серийно с малыми условными проходами Ду15 - 40 мм, как правило предназначены для трубопроводов с высокими давлениями проводимых сред до 160 бар. Конструкция ЗКС однодисковая, с клином цельным из нержавеющего проката с высокоточной металлообработкой под посадочные сёдла.
Варианты присоединений ЗКС задвижек:
На фото Задвижка 31нж45нж Ду15 Ру160 задвижка муфтовая с кованным корпусом и резьбовым присоединением, поставляется нашим предприятием, является аналогом и альтернативной заменой ЗКС 31нж77нж.
PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).
Номенклатура и краткие характеристики поставляемой продукции представлены в таблице ниже.
Наименование клиновой задвижки | Характеристика | ||||||
Ду мм. |
Ру кг/см |
Материал исполнения | Климат. исполнение | Рабочие среды | t°C рабочих сред | Тип присоединения / вес без КОФ (не более) | |
Задвижки клиновые Ду15 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 15 | 15 | 16 - 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовые / 2,7 кг; фланцевая / 5,24 кг; приварная / 2,7 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 15 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду20 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 20 | 20 | 16 - 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 2,8 кг; фланцевая / 6,3 кг; приварная / 2,8 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 20 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду25 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 25 | 25 | 16 - 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 5,4 кг, фланцевая / 11,2кг; приварная / 5,4 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая Ду 25 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду32 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду32 | 32 | 16 - 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 5,7 кг, фланцевая / 12,6 кг; приварная / 5,7 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 32 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду40 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 40 | 40 | 16 - 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 7,9кг, фланцевая / 15,9 кг; приварная / 7,9 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая Ду 40 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду50 | |||||||
ЗКЛ стальная задвижка Ду 50 стальная | 50 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 19 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ нержавеющая задвижка Ду 50 | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду80 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 80 стальная | 80 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 20 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 80 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду100 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 100 стальная | 100 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 28 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 100 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду150 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 150 стальная | 150 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 52 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 150 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду200 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 200 стальная | 200 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 85 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 200 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду250 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 250 стальная | 250 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 120 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 250 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду300 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 300 стальная | 300 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 160 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 300 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные |
Полный перечень поставки.
Скачать (посмотреть) прайс лист на клиновые задвижки.
С подробными характеристиками Вы можете ознакомится на страницах изделий.
Большое разнообразие видов общепромышленной трубопроводной арматуры сведено в классификатор, в котором цифробуквенные обозначения дают представление специалистам с какой конкретно продукцией мы имеем дело. Задвижки клиновые также имеют свое индивидуальное общепромышленное обозначение, отражающие тип запорной арматуры, её параметры, материал исполнения корпусных деталей, тип клина и уплотнения в затворе. Производители присваивают собственные номенклатурные заводские обозначения, с целью более широко дать представление о характеристиках изделий, управляющих элементах и комплектации.
У каждого производителя своя собственная уникальная таблица фигур - расшифровка обозначений и на практике не всегда обозначения соответствуют вышеуказанным параметрам, поскольку производители вольны давать собственные обозначения производимым изделиям.
Условный индекс - общепромышленное обозначение модели трубопроводной арматуры представляет информацию о конструкции изделия и состоит их цифробуквенных обозначений. Например, если рассмотреть общепромышленное обозначение стальной клиновой задвижки с ручным управлением затвором и с помощью электропривода:
Расшифровка общепромышленного обозначения клиновой задвижки 30С941НЖ и 31НЖ77НЖ;
Российские заводы производители клиновых задвижек изготавливают продукцию из высокопрочной стали и чугуна, бронзы и латуни, в последнее время на рынке добавились изделия нового поколения, выполненные полностью из композитных - полимерных материалов.
В обозначениях стальных задвижек после цифрового обозначения типа запорной арматуры указывается буквенное обозначение материал деталей конструкции 30с, 31с, 30лс, 31лс; 30нж, 31нж. Начальные цифры в маркировке 30 или 31 классифицируют трубопроводную арматуру как задвижку с клиновым затвором, при этом, ЗКЛ тип обозначается цифрой 30, а ЗКС тип имеет общепромышленное обозначение 31, и указывает что корпусные детали изготовлены ковкой металла. Следующее буквенное обозначение указывает на материал исполнения корпусных деталей, обычно является сокращённым и совпадает с общепринятым названием стали.
Стальные задвижки клиновые самая популярная запорная арматура в своём сегменте, выпускается в РФ в большом ассортименте и объёме, всегда востребована в большинстве отраслей промышленности.
Нержавеющие задвижки клиновые также относятся к стальной запорной арматуре, но отличаются расширенными эксплуатационными характеристиками и ценой, которая в разы выше стоимости аналогичных моделей из углеродистых сплавов стали. Как говорилось выше, обозначение «НЖ» указывает на коррозиестойкий материал исполнения корпусных деталей и возможность эксплуатации с агрессивными средами с высокими температурами.
Примеры «НЖ» задвижек клиновых:
- Литые задвижки 30нж41нж Ру16, 30нж564нж Ру63 с редуктором;
- Компактные кованные 31нж45нж, 31нж77нж на высокое давление до 160 кг/см2.
Особенности и краткие отличительные характеристики:
Подробно с характеристиками, видами исполнений Вы можете ознакомиться в разделе «Нержавеющие задвижки».
Обозначение «Ч» указывает что детали клиновой задвижки изготовлены из серого чугуна, обозначение «КЧ» - ковкий чугун. В своём назначении чугунные задвижки массово используются в коммунальной сфере устанавливаются на канализационные трубопроводные коммуникации и стоки.
Примером являются следующие модели араматуры:
В основной массе применяются на чугунных и полимерных трубопроводах с транспортировкой жидких сред с температурой до 120 градусов Цельсия и под давлением, не превышающим 4 - 16 атмосфер. Для проводимых сред с высокими температурами и давлением клиновые задвижки серийно изготавливаются из стали.
Обозначение «Б» - бронзовые задвижки корпусные части отлиты из сплава бронзы или латуни. Пример - 30б2бк, 30б2бр, с малым условным проходом и резьбовым присоединением. Отличаются стойкостью к окислению деталей к проводимым слабоагрессивным средам и морской воде. Преимущественно данный тип запорных устройств используется на трубопроводных линиях с чистыми средами как-то питьевая вода, в судостроении и пищевой промышленности. Условный проход Ду 15 -50 мм, Ру до 16 кг/см2.
Обозначение «П» - трубных задвижек из композитных материалов полимеров, полипропилена и пластика. Пластиковые, пластмассовые или полипропиленовые задвижки изготавливаются совсем недавно, серийное производство налажено преимущественно в Китае. Используются в России крайне редко из-за холодных климатических условий, главным образом предназначены для монтажа на полипропиленовые трубы. Из недостатков выделяется - проводимость сред с невысоким давлением и температурой, хрупкость материала при долговременной эксплуатации в условиях низких температур и прямого попадания солнечного света. Из достоинств полипропиленовой клиновой задвижки можно выделить, - стойкость к агрессивными средами, возможность применения с чистыми средами, небольшой вес и простота монтажа. Монтируются обычно на трубопроводы в помещениях и колодцах.
После обозначений материалов корпусных деталей следует условный индекс конструкции клиновых задвижек в цифровом варианте до трёх цифр. Например, обозначение 30с564нж, где 5 -это установленный редуктор, а 64 номенклатурное обозначение конструкции запорного устройства.
Последние две буквы обозначают тип и материал уплотнения посадочного седла и клина:
В обозначении клиновых задвижек не отражаются вторичные конструктивные характеристики некоторые из которых скрыты визуально, но немаловажны при подборе трубопроводного устройства. Это «внутренности» изделия, их тип конструкции, клина затвора и управляющих элементов.
В текущем блоке представлена краткая информация по конструкциям задвижек с клиновидным затвором. Детально рассмотреть конструкцию предлагаем на странице поставляемого нами изделия - 30с41нж конструкция с фото подетально. Развитие и совершенствование конструкции шло практически полтора века, произошло разделение на типы по конструкциям затвора.
Запорное устройство имеет один запорный элемент клин, который подогнан под посадочные сёдла в проточном сечении корпуса. У арматуры такой конструкции существует некоторая вероятность заклинивания, но в современном исполнении ситуация с заклиниванием случается довольно редко. Задвижка однодисковая отличается невысокой ценой, простотой и неприхотливостью в обслуживании.
На фото представлен однодисковый упругий клиновый затвор задвижки.
Главное отличие в клине состоящем из двух дисков которые при закрытии могут подстраиваться под посадочные сёдла, при этом случай с заклиниванием затвора практически сводится к нулю.
Цены на параллельные двухдисковые клиновые задвижки достаточно высоки из-за более сложной конструкции, что компенсируется качеством поддержания заявленного класса герметичности, обычно он максимальный.
В середине 20-ого века в 1958 году компанией «Halwe» был изготовлен новый тип клина с уплотнением резиной, и как далее пошло в народ название - задвижка с обрезиненным клином.
К тому же есть ещё одна особенность конструкции - это невыдвижной шпиндель, т.е. при закрытие шпиндель остаётся на месте, а клин перемещается по резьбе шпинделя в корпусе задвижки. Такой конструкторский ход позволил уменьшить монтажные размеры устройства, применяется такая конструкция в чугунных задвижках примером которых является марка 30ч39р.
Большинство конструкций задвижек из стали с выдвижным шпинделем. Примером такой трубопроводной арматуры является марка 30с41нж с выдвижным шпинделем и ручным управлением. При ручном вращении управляющего элемента - моховика (штурвала) усилие предаётся на управляющий резьбовой шпиндель с клиновым затвором, который выдвигается над моховиком на высоту Н1 (фото справа) проходного сечения. Недостатки такой конструкции строительных размерах, т.е. в открытом состоянии выдвинутый шпиндель занимает некоторое пространство, которого иногда просто нет месте монтажа.
Для различных типов трубопроводов, практичности обслуживания и мест применения запорную арматуру изготавливают с различными типами присоединений.
Фланцевые задвижки клиновые изготавливаются методом литья металла корпуса вместе с фланцем и дальнейшей механической обработкой, либо корпус изготавливается из кованной заготовки с дальнейшей приваркой фланцев, в стандарте изготовления уплотнительных поверхностей фланца в исполнении от первого до девятого согласно ГОСТ 33259.
Фланцевое присоединение требует мониторинга согласно регламентов периодического техобслуживания трубопроводов и запорных устройств.
К примеру, общепромышленная марка муфтовой клиновой задвижки 31с45нж Ду15 -Ду40 с резьбовым внутренним присоединением используется на трубопроводах с давлением до 160 кг/см2, поставляется нашим предприятием по заводским ценам в любой регион России.
Из всего многообразия представленной информации в данном разделе, специалисты предприятия Динамика сосредоточили свое внимание на поставках стальных клиновых задвижек. Компания поставляет стальные муфтовые, фланцевые задвижки класса «А» - «D», с характеристиками на пропуск жидких и газообразных сред с давлением до 16 МПа по категории - вода, пар, нефтепродукты и слабоагрессивные среды. Звоните специалистам компании по бесплатному номеру +7 843 211 55 11, заказывайте стальные клиновые задвижки по цене производителя с доставкой.